Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы и кредит, 8 ноября 2014 г.

Страхование сельскохозяйственных рисков с государственной поддержкой: проблемы и пути их решения

В статье отмечается, что развитие сельского хозяйства - неотъемлемая составляющая экономической целостности государства. В настоящее время 70% потребления российским населением приходится на товары, произведенные агропромышленным комплексом. Например, Краснодарский край всегда занимал и занимает лидирующие позиции в данном секторе отечественной экономики. Аграрный рынок региона поставляет 80% риса, более 10% пшеницы и т.д.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финансовая газета, 2 июня 2021 г.

Финомбудсмен удовлетворил требования граждан на 4,2 млрд рублей
883 просмотра

Финомбудсмен подвел итоги 2020 года: на что жалуются, на кого жалуются, сколько страховщикам и микрофинансовым компаниям приходится платить за свои ошибки в общении с клиентом.

На каждые 12 страховых случаев по ОСАГО в стране приходится одно обращение потребителя в Службу финансового уполномоченного. Так, согласно данным Банка России, в 2020 году в рамках «автогражданки» было заявлено 1,8 млн страховых случаев, а количество обращений к финомбудсмену составило 155, 4 тыс. За год служба помогла автомобилистам получить от страховщиков более 4 млрд рублей. И это несмотря на то, что институт финуполномоченного чаще встает на сторону страховщиков.

Раскрыть все

Служба финансового уполномоченного представила отчет о деятельности за 2020 год. Подобный документ публикуется лишь второй раз. В этом году он не только содержит обобщенную информацию о рассмотренных обращениях потребителей и вынесенных по ним решениям с указанием названий финансовых организаций, но и впервые раскрывает сведения о взысканных с организаций суммах.

Служба финансового уполномоченного создана в России в 2018 году с целью повышения эффективности защиты прав потребителей финансовых услуг и снижения количества судебных споров между компаниями и их клиентами. Институт финомбудсмена занимается урегулированием споров физических лиц до суда с имущественными претензиями до 500 тыс. рублей. Возмещение упущенной выгоды или морального вреда находятся вне его компетенции. Для разных типов финансовых организаций вступление закона о финансовом омбудсмене было поэтапным. Страховые компании в части ОСАГО и других «моторных» видов страхования присоединились с 1 июня 2019 года, все остальные виды страхования (кроме ОМС) — с 28 ноября 2019 года. Микрофинансовые организации обязаны исполнять решения финансового уполномоченного с 1 января 2020 года. Все кредитные организации, кредитные потребительские кооперативы, ломбарды и негосударственные пенсионные фонды присоединились с 1 января 2021 года.

По словам главного финансового уполномоченного Юрия Воронина, по итогам 2020 года в его службу поступило 187,4 тыс. обращений, в том числе по страхованию — 186,1 тыс., по микрофинансированию — 832. По количеству обращений почти три четверти пришлось на топ-10 страховых компаний — 74,2% или 138 тыс. обращений. На топ-10 микрофинансовых организаций (МФО) — 47,4% или 394 обращения.

«Под нашей юрисдикцией находились два субъекта: страховые компании, за исключением обязательного медицинского страхования, и МФО. И потребители могли на них жаловаться, — отметил Воронин. — До сих пор мы указывали только средний размер требований, теперь же решили перейти к раскрытию сумм, которые финансовые уполномоченные взыскивают с финансовых организаций при удовлетворении требований потребителя».

По результатам рассмотрения обращений финомбудсмен помог потребителям получить 4,2 млрд рублей дополнительно. И почти весь объем удовлетворенных требований клиентов компаний приходится на ОСАГО – 4,01 млрд рублей. Всего было вынесено 114,9 тыс. решений, из них по страхованию 114,7 тыс., по микрофинансированию - 177.

Уполномочен выбрать сторону

При этом в общем числе принятых решений финомбудсмен чаще становился на сторону страховщиков. Воронин рассказал, что 37,2% среди всех решений — об удовлетворении требований потребителей, 48,8% — об отказе в удовлетворении, в 14% случаев спор прекращался, так как стороны договорились в процессе.

«Почему больше исходов в пользу финансовых организаций? Объяснение простое. Есть претензионная стадия, где часть претензий удовлетворяются финансовыми организациями, не доводя до уполномоченного. Там, где очевиден исход, финансовая организация предпочитает принять решение в пользу потребителя. До финансового уполномоченного доходят жалобы уже после этой стадии. Хотя я не скажу, что 37% и 48% — это слишком большая разница», — рассказал Воронин.

Случаи отказа в удовлетворении требований связаны с некорректной подачей претензии, несоблюдением претензионного порядка — до похода к финомбудсмену потребитель должен сначала обратиться с жалобой к поставщику финансовых услуг, к тому же жалоба может находиться не в компетенции финансового уполномоченного.

За исключением отдельных участников рынка, признался Воронин, финансовые организации, преимущественно страховщики, стали более ответственно подходить к взаимодействию с институтом финомбудсмена. «Одним из показателей, который свидетельствует о заинтересованности финансовой организации в разрешении спора с клиентом, является количество решений о прекращении рассмотрения обращения заявителя в связи с непредоставлением ею сведений, необходимых финансовому уполномоченному для рассмотрения спора», — отметил Воронин.

В 2020 году доля таких отказов в общем количестве решений составила 5,2%. Отдельно в страховании такая доля также составила 5,2% (5 909 решений), микрофинансировании - 18,6% (33 решения). В 2019 году доля таких прекращений рассмотрения обращений была 7,8%.

Другой показатель — доля исполненных решений финансового уполномоченного. Организации отчитались об исполнении 30, 1 тыс. решений финомбудсмена о полном или частичном удовлетворении требований потребителей, что составило 70,6% от всех решений. В 2019 году этот показатель был на уровне 65%.

Довести до суда

В свою очередь руководитель АНО «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» Ольга Крайнова сообщила, что по закону, если организация не согласна с решением финансового уполномоченного, то она вправе обжаловать такое решение в суде. По данным на начало апреля 2021 года из 42,7 тыс. решений о полном или частичном удовлетворении требований потребителя за прошлый год, организации обжаловали в суде 16,3 тыс. решений (38,1%): из них страховщики – 16,2 тыс. решений, МФО - 54 решения.

«В 69% случаях обжалование происходит лишь с одной целью – снижение размера неустойки. Решение о снижении неустойки принимается только судом. Применение указанной нормы финансовым уполномоченным при принятии им решения не предусмотрено. Данное обстоятельство имеет нежелательный эффект, связанный с тем, что, даже будучи согласными с решением финансового уполномоченного, стороны вынуждены обращаться в суд», – пояснила Крайнова.

Решения финансового уполномоченного были изменены судом в почти 5,1 тыс. случаев, из них 91% заявлений содержали требования о снижении неустойки. В 4,9 тыс. случаев решение омбудсмена суд оставил без изменения, в 425 случаях решение было отменено.

Также Крайнова отметила, что баланс института профицитный — доходы фонда в 2020 году составили 1,8 млрд рублей и включают в себя 1,7 млрд рублей взносов финансовых организаций, 116 млн рублей доходов от размещения и инвестирования средств на финансовом рынке и 54,9 млн рублей платы за рассмотрение обращений третьих лиц, которым уступлено право требования потребителя к финансовой организации.

Герои антирейтинга

Наибольшее число обращений пользователей финансовых услуг поступило из Краснодарского края, на втором и третьем месте — Республика Башкортостан и Москва. Всего же за прошлый год жалобы поступали из 85 регионов страны. Так, в службу поступили обращения в отношении 137 страховых организаций, 102 микрофинансовых организаций, 24 кредитных организаций, четыре кредитных потребительских кооперативов, а также 27 организаций, осуществляющих иные виды деятельности. Воронин отметил, что средний срок рассмотрения жалоб клиентов финансовых организаций – 16 рабочих дней.

«Сроки рассмотрения жалоб беспрецедентно сжатые – 15 дней. И на 10 дней мы можем приостановить для проведения экспертизы. Средний срок рассмотрения обращения – 16 рабочих дней. Хотя экспертиза требовалась по 55% случаям. Мы считаем одной из своих заслуг, эта тенденция продолжает иметь место в 2021 году, что 81% жалоб подается в электронной форме, остальные – в бумажном. Важно, что мы смогли в ковидный год не останавливать работу финансовых уполномоченных», – заключил Воронин.

Александра МАРЬЯСОВА


  Вся пресса за 2 июня 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Суды и расследования, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

8 ноября 2024 г.

Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС

РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области

Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС

atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции

ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги

Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году

Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования

Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»

ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф

Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями

Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»

Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья

Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»


  Остальные материалы за 8 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт